Главная Английский язык Мифы в изучении английского

Мифы в изучении английского

Миф первый. Изучать язык нужно только с носителем языка.

 

Нельзя не согласиться с тем, что образованный носитель английского языка, безусловно, знает этот язык лучше, чем наши преподаватели. Но... Мы прекрасно знаем, что:

во-первых, знать, это не значит уметь научить. А носители языка, как правило, научить-то и не могут. Представьте, что вам завтра нужно начать учить людей, которые практически ничего по-русски не знают. Почувствовали растерянность? Вот в такой же ситуации оказываются и носители английского, которые призжают к нам. Да, у них есть учебники. Но ведь учебник - это далеко не все, что необходимо для эффективного и качественного занятия.

во-вторых, к нам приезжают далеко не самые образованные носители английского языка. Среди всех "преподавателей"-носителей языка мне попадались шофер, "вышибала" из бара, спортсмен, масса студентов. Да и инженеры с IT специалистами не ахти какие специалисты в языке. Лично я общалась с массой наших отечественных программистов, и их уровень грамотности в отношении русского языка часто вызывал умиление. Не думаю, что ситуация с заграничными программистами чем-то отличается от нашей.

в-третьих, если речь идет о начальном этапе обучения, то как вы сможете понять, что вам говорит носитель языка, если он не знает русского? На предметы, допустим, можно показать и назвать их. А как быть с абстрактными понятиями, прилагательными, многими глаголами, которые нельзя продемонстрировать. Да и в конце-концов, как быть с объяснением грамматического материала, каких-то нюансов употребления грамматики и лексики?

в-четвертых, по непонятной причине носители языка очень редко обращают внимание на ошибки обучающихся. Студент говорит бесконтрольно, не понимая, правильно он строит предложения или нет. Иными словами, как такового обучения не происходит.

Вывод один. Грамотный носитель языка нужен, но не раньше, чем вы достигните хотя бы уровня Pre-Intermediate. Настоящего Pre-Intermediate, а не того, который вам присваивают при онлайн тестировании. И даже, когда вы начинаете активное общение с носителями языка, вам все равно нужен квалифицированный отечественный преподаватель, который продолжит объяснять вам структуру языка.

 

Миф второй. Выучить язык можно только в стране языка. Пока не выедешь, говорить не научишься.

 

Сложно найти более абсурдное утверждение. Скорее всего, оно придумано теми, кто не хочет прилагать усилия для изучения языка на родине и ищет себе оправдание подобными отговорками. Мне ни раз приходилось общаться с людьми, которые долгое время жили в Штатах или Британии, и их знания оставляли желать лучшего. Мало того, что их речь представляла собой набор слов, так и акцент сохранился типично русский. И наоборот. Я знаю людей, которые никогда не выезжали за границу, но владеют английским на высочайшем профессиональном уровне. Поэтому могу с уверенностью сказать, что учить язык можно где угодно. И ключевое слово здесь "учить".

 

Миф третий. Индивидуально учить язык намного эффективнее, чем в группе.

 

С этим утверждением сложно поспорить, если сравнивать занятия индивидуальные с типичными школьными групповыми занятиями. Общения, как правило, не было ни на одних, ни на других занятиях, но индивидуально можно было хоть как-то подтянуть грамматику и хоть что-то усвоить.

Однако, если брать за эталон групповых занятий не школу, а качественные серьезные курсы, то групповые занятия окажутся намного эффективнее, интереснее, ну и в качестве бонуса - намного дешевле. Хорошие курсы с большой тщательностью подбирают преподавателей, придерживаются определенной методики, программы. В серьезных организация осуществляется постоянный контроль качества преподавания. Преподаватели постоянно совершенствуются в своем мастерстве, делятся опытом с коллегами. Качественные языковые школы располагают всем богатством необходимых учебных материалов, которые облегчают подготовку к занятиям и вносят в них живость и разнообразие. Помимо всего этого также не будем забывать, что в группе намного проще организовать общение (если, конечно, преподаватель умеет это делать); в группе всегда есть, за кем тянуться, на кого равняться. Одним словом, в группе присутствует дух соревнования, который является первым двигателем прогресса.